Токио - один из тех волнующих воображение городов, в которых юные музыканты мечтают побывать. Hotel - символ кочевой артистической жизни, которой эти четверо суперпопулярных немцев нахлебались на много лет вперед. Что значит Tokio Hotel и почему именно это название красуется на афишах, расклеенных на половине земного шара, - на этот вопрос музыканты отвечали "10 миллионов раз". Команде, в каталоге которой всего два альбома, а за плечами - только средняя школа и неплохой гастрольный опыт, везде и всегда задают примерно одни и те же вопросы. Чаще всего о девушках, потому что именно девчонки - главные слушатели, зрители, покупатели и гарант популярности Tokio Hotel, а еще - об их успехе: как они к нему относятся и как могут объяснить. На оба вопроса у ребят до сих пор нет однозначного ответа. Успех этих миловидных, женоподобных адептов эмо - загадка не только для них самих, но и для теоретиков и практиков шоу-бизнеса во всем мире. Как и многие феномены, связанные с массовыми истерией и маниями, слава Tokio Hotel - явление из разряда "невероятно, но факт".Tokio Hotel - это четыре харизматичных персонажа, которые, по их словам, просто "оказались в нужное время в нужном месте". Манеры андрогина, черный макияж, черная одежда, внушительные украшения и стоящая дыбом копна волос - это Билл Каулитц (Bill Kaulitz), лид-вокалист, основной автор музыки и текстов.Он родился в Магдебурге, Восточная Германия, 1 сентября 1989. Всегда мечтал стать музыкантом, обожал слушать Дэвида Боуи (David Bowie), а из отечественных артистов - певицу Нену (Nena). Его ближайший друг, соратник, коллега и по совместительству брат-близнец - Том Каулитц (Tom Kaulitz). Родился там же, тогда же, только на 10 минут раньше Билла. В группе играет на гитаре (которую впервые взял в руки в 6-летнем возрасте), носит кепки, дрэды и одежду на пару размеров больше. Любимые музыканты - AC/DC, Aerosmith и немецкий хип-хоп-проект Samy Deluxe. С семи лет мальчишки мечтали стать музыкантами. Им повезло с семьей - мать и особенно отчим, игравший на гитаре, с пониманием относились к их увлечению и всегда помогали им. Биллу было девять, когда он написал первый песенный текст. Прошло каких-то два года - и неразлучные Билл и Том (правда, в школе их развели по разным классам - вдвоем учителя их не выдерживали) начали подумывать о собственной группе. В 2001 году, когда близнецам исполнилось 12 лет, они решили, что настало время выходить на люди со своими песнями. Семейный дуэт они назвали Devilish и выступили несколько раз, аккомпанируя себе на гитаре и клавишах. Им явно не хватало ритм-секции. И она не заставила себя долго ждать. Вскоре к ним примкнул 13-летний барабанщик Густав Шефер (Gustav Schаfer), увлекающийся музыкой Metallica и Foo Fighters, а затем 14-летний бас-гитарист Георг Листинг (Georg Listing), обладатель шикарной шевелюры, о которой многие девушки могут только мечтать, и поклонник Fall Out Boy и Green Day. На первых порах ни на что, кроме маленьких кафе и пабов, Devilish не могли даже рассчитывать. Случалось, в зале сидело всего несколько посетителей, да и те потягивали пиво, а не смотрели на сцену. Магдебург, город с населением около 250 тысяч человек, никак не тянет на звание музыкальной столицы Германии. Хотя молодых команд здесь хватает, шансов прорваться куда-то у них немного. Новоиспеченные панки Devilish, удивляя своим нежным возрастом и недетским упорством, готовы были выступать где угодно и сколько угодно. Со временем они сделали несколько демо-записей и начали рассылать их германским рекординговым компаниям. Ответа они не получили ни разу, но продолжали бороться за слушателя. Однажды - дело было в 2003 году - 13-летний Билл проиграл пари Тому (спорили они из-за девушки, которая обоим нравилась) и вынужден был принять участие в детском конкурсе Star Search. Ребята надеялись, что это поможет привлечь внимание к группе. Дальше четвертьфинала Билл не прошел, зато его заметил музыкальный продюсер Питер Хоффманн (Peter Hoffmann). Познакомившись с творчеством Devilish, он помог команде заключить контракт с рекорд-лейблом Sony BMG, который выдвинул встречное условие - изменить название. Так Devilish превратились в Tokio Hotel. Приглашенные Хоффманном Дэвид Джост (David Jost) и Пэт Бензнер (Pat Benzner) дали юным дарованиям несколько уроков мастерства - это касалось и владения инструментами, и сочинения музыки. Работа над дебютным альбомом подходила к концу, уже была назначена дата релиза, когда компания Sony расторгла контракт. К счастью, эстафету быстренько подхватил другой рекординговый монстр -Universal. Разработав стратегический план на ближайшие несколько лет, в 2005 году лейбл подписал с юными музыкантами договор и начал готовить почву для массированной атаки. Первым делом ряд известных электронных артистов и ди-джеев (Basement Jaxx, Melodik Pinpon, Боб Синклер и Givichy Universal) занялись ремиксами на песни Tokio Hotel. Вторым, еще более важным шагом, стал выпуск дебютного сингла "Durch den Monsun". Это была серьезная заявка на лидерство в чартах: к концу августа 2005 года песня уже стала хитом #1 в Германии и Австрии, а следующий сингл "Schrei" финишировал в Тор 5. Обе композиции написаны Биллом Каулитцем в компании с соавторами и сопродюсерами Хоффманном, Джостом, Бензнером и Дейвом Ротом (Dave Roth). Наконец, в сентябре 2005 года свершилось то, о чем давно уже мечтали поклонники и особенно поклонницы Tokio Hotel: в Европе вышел полноформатный дебют команды "Schrei" ("Крик"). По горячим следам релиза еще два сингла, "Rette Mich" и "Der Letzte Tag", сразу возглавили германский хит-парад. Незамысловатый поп-панк, преподнесенный с той бесцеремонной самоуверенностью, которой артисты постарше могут только позавидовать, оказался настолько востребованным и принес юным дарованиям такую популярность, которая превосходила их самые смелые мечты. Никто не ожидал, что простоватые, наивные мелодии в такой безыскусной вокальной подаче станут международными хитами, завладев вниманием фанов половины Европы. На родине музыкантов за первый же год альбом разошелся миллионным тиражом - такого успеха германская музиндустрия на видела уже лет двадцать. Еще около полумиллиона копий разлетелось по миру, главным образом в Австрии и Швейцарии (в обеих странах диск получил по четыре платины), в Италии, Испании, Скандинавии, Восточной Европе, России, Украине и Израиле. Совершенно неожиданным оказался успех альбома "Schrei" во Франции, где он стал золотым в первую же неделю продаж, а программные директора ведущей радиостанции NJR с удивлением сообщили, что за Tokio Hotel проголосовало больше слушателей, чем за Мадонну. Начав с Германии, где концертные залы становились все крупнее, сменяясь стадионами, команда провела несколько очень успешных вылазок в сопредельные государства. "Играть вживую - вот все, что нам нужно, - говорит Том Краулитц. - С этого мы начинали, исполняя свои песни в безвестных барах и клубах, куда, бывало, приходило человек пять. Сегодня все совсем по-другому. Мы распродаем стадионы и самые большие залы, которые только существуют. В это просто невозможно поверить, это трудно осознать. Каждый день мы благодарим судьбу за то, что нам так повезло". Первое турне Tokio Hotel по Германии, включавшее 43 выступления и собравшее свыше 400 тысяч зрителей, стало самым успешным дебютным туром в истории немецкой музиндустрии. Если бы год назад кто-то сказал им, что они будут собирать 10-20-тысячные стадионы, они посчитали бы это фантастикой. Едва ли команда рассчитывала и на золотой дождь наград, титулов и премий, который пролился на нее после выхода "Schrei". За три года они собрали два десятка премий не только в Германии, но и по всей Европе, включая Comet Award, Echo, Bravo, Viva Comet, Festivalbar, Belgian TMF. В январе 2007 братья Каулитцы, Шефер и Листинг получили награду за разрушение европейских границ (European Border Breakers Award), а в ноябре 2007 - премию MTV как лучшая международная группа. За это время фаны Tokio Hotel смогли познакомиться c закулисной жизнью команды, задокументированной на DVD "Leb Die Sekunde -Behind The Scenes", а также с обновленной версией дебютного альбома, изданной в Европе (кроме Великобритании) в марте 2006 года и озаглавленной "Schrei - so laut du kannst" ("Кричи - громко, как только сможешь "). Главным новшеством, кроме перезаписанных инструментальных партий, стал вокал Билла Каулитца, который теперь поет гораздо ниже - ведь первые варианты песен он записал еще в 13 лет. Свой новый вокал он смог опробовать в саундтреке к анимационной фантазии Люка Бессона "Артур и Минипуты". Предварительная пристрелка перед выходом второго альбома началась в январе 2007 с промо-сингла "Ubers Ende der Welt", который стремительно взлетел на вершину германского поп-чарта. Через месяц началась охота за лонг-плеем "Zimmer 483" ("Комната 483"), который вышел одновременно с DVD "Schrei Live". Еще четыре сингла со второго альбома, "Spring Nicht", "Monsoon", "Ready, Set, Go!" и "An Deiner Seite", боролись за слушателя в европейском радиоэфире. В результате "Zimmer 483" финишировал в Тор 10 Италии, Франции, Швеции, Греции, Бельгии и Нидерландов. К концу 2007 года общий тираж двух альбомов и DVD Tokio Hotel только в Германии перевалил за трехмиллионную отметку. Еще три миллиона дисков разошлись в Европе. Не стоит забывать, что средний возраст новоиспеченных звезд - всего 19 лет. Они почти еще дети, которые так и не смогли преодолеть страх сцены. Георг признается, что за шесть лет он все еще не сумел привыкнуть к выходу на подмостки, а Билл перед концертами так нервничает, что за полчаса до начала вообще перестает со всеми разговаривать. Можно только удивляться тому стремительному росту, который они продемонстрировали за два-три года, и умению так эффектно преподносить свои полудетские откровения, упакованные в симпатичные поп-мелодии и драчливый, задиристый панк-рок. Летом 2007 года команда начала наступление на англоязычные страны. В июне в Великобритании появился альбом "Scream" - по сути, компиляция лучших треков с двух первых альбомов, перезаписанных на английском языке. Вскоре после релиза четверка сыграла первый концерт в Объединенном Королевстве. А покорение неприступной Америки запланировано на 2008 год. В конце 2007-го лейбл Universal сделал пробный выстрел, издав в Штатах сингл под названием "Tokio Hotel", включавший две песни: "Scream" и "Ready, Set, Go!". |