Для начала немного терминологии. “Evanescence” (произносится ив'и-нис'енс): исчезновение, подобное испарению. Что же это за испарение такое и с чем его едят-то? Несмотря на то, что название группы предполагает внезапное исчезновение, музыка Evanescence дает понять, что уходить никто никуда не собирается… “Fallen” (Падший), дебютный релиз на Wind-up Records этого талантливого квартета из города Литтл-Рок (штат Арканзас), является эмоциональной, неземной работой, исполненной неподдельного потенциала, который ведом поистине небесным вокалом Эми Ли (Amy Lee). «Мы, несомненно, являемся рок-группой, — говорит 20-летняя Эми. — Но отличие заключается в том, что наша музыка — это эпический, драматический, темный рок». «Родители группы», вокалистка/пианистка Ли и гитарист/композитор Бен Муди (Ben Moody), встретились еще в период подростковщины. «Мы были вместе в одном молодежном лагере, — вспоминает Бен. — В свободное от программы и занятий время, я, гуляя по лагерю, услышал Эми, которая играла на рояле песню “I'd Do Anything for Love” группы Meat Loaf. Я решил пойти и познакомиться с девчонкой. Тогда я и услышал, как она поет. Ее вокал меня просто-напросто унес; тогда же я и уговорил ее присоединиться к моему зарождающемуся проекту». С того времени их музыкальные отношения остались взаимозависимыми и лояльными. «У нас было одно и то же видение относительно того, что мы любим в музыке, — говорит Муди. — Когда дело доходит до написания песен, то наши мысли словно продолжают одна другую. Мы дополняем друг друга». Молодая группа Evanescence начала набирать вес в Литтл-Роке к концу '90-ых. Никого, конечно, не удивил тот факт, что команда не совсем вписывалась в местные вкусы, интересы и пристрастия, которые существовали среди музыкантов Среднего Запада. «Здесь присутствует либо типичный, я бы сказала, классический дес-метал, либо мягкая легкая музыка для более старшего поколения, — делится впечатлениями Ли. — Я не знаю ни одной местной рок-группы с женским вокалом». Команда, на которую оказала влияние разнообразная музыкальная палитра, включающая Бьорк, Дэнни Делфман (Danny Elfman) и Тори Амос, начала выпускать синглы и короткометражки из своего собственного материала. Даже несмотря на то, что на то время они не имели поддержки живых выступлений, Evanescence постепенно зарабатывали репутацию. «Во многом мы и наша репутация обязаны нашей непонятности и мистерии, — вспоминает Муди. — Вторая песня, которую мы написали, была смехотворным семиминутным готическим гимном под названием 'Understanding' (Понимание). По каким-то причинам, местная рок радиостанция решила часто прокручивать ее. Посредством этого мы приобрели определенную популярность в нашем городе, несмотря на то, что никто не знал, кто мы такие и где нас можно найти. А происходило это, потому что мы не могли позволить себе отыграть хотя бы одно шоу — на то время в группе были только Эми и я, а платить сессионным музыкантам мы не могли, из-за нашего финансового положения ». Fallen был записан в Лос-Анджелесе, а продюсером его стал Дейв Фортман (Dave Fortman; работал с такими проектами, как BoySetsFire и Superjoint Ritual). Сбалансированный альбом удачно попал в свою нишу между плодотворной кровоточащей красотой и примитивной жесткостью. Первый сингл “Bring Me To Life” (Верни Меня к Жизни) является типичной работой команды, которая начинается в балладном настроении рояля и переходит в гитарный костяк. Трек заметен еще и тем, что на нем засветился Пол МакКой (Paul McCoy), вокалист группы 12 Stones. Песня успешно попала на популярный саундтрек к фильму с Беном Эфлеком Daredevil (Сорвиголова). Текстуально Evanescence мрачно и глубокомысленно раскрывает темы любви, отчаянья и депрессии. Но, несмотря на это, группа настаивает, что их фундаментальный стержень несет позитивную весть. «Смысл всех наших записей, да и вообще существования всей группы, заключается в том, чтобы дать людям понять, что они не одиноки во времена трудностей и боли, через которые все время от времени проходят, — говорит Ли, которая пишет большую часть лирики. — Это жизнь, а мы просто люди. Они не так одиноки, как они думают — мы также проходим через все то, через что проходят они». Живьем Evanescence полноценно функционирует, как квартет, состав которого завершают еще два бойца — Джон ЛеКомпт (John LeCompt) на гитаре и Рокки Грей (Rocky Gray… Да, да, вы не ошиблись — тот самый Рокки из Living Sacrifice и Soul Embraced) на барабанах. «Как четверка, мы имеем возможность произвести и осуществить сложные и запутанные гармонии и вариации запоминающегося материала, который запечатлен на альбоме Fallen, — ставит ударение Муди. — Мы очень искренне относимся к тому, что мы делаем. На улицах мы видим большое количество злой молодежи, и такое обозленное отношение проявляется и в музыке. Мы не делаем этого. Мы не пытаемся сбыть что-либо, мы пишем то, что лежит в наших сердцах». |