Имя отца реггей Боба Марли (Bob Marley) стало брендом. На днях родственники культового музыканта подписали контракт с компанией Hilco Consumer Capital, согласно которому отныне они будут распоряжаться использованием его имени и имиджа в коммерческих целях.
Сообщается, что под маркой «Марли» будет выпускаться целый ряд товаров широкого потребления – от пива и кофе до наушников, сноубордов и обуви. Также этим под брендом будут открываться рестораны и гостиницы.
«Мы открыты к лицензированию всего чего угодно. Но если что-то нам покажется неподходящим, естественно, мы этого не будем делать, - говорит старшая дочь Марли Седелла. – Нам всегда хотелось использовать имя отца для сети кафе, в которых бы подавали хорошую ямайскую еду и играли бы живые группы. Мы сейчас ведем переговоры об этом по всему миру – в Лондоне, в Азии, в Амстердаме».
Также родственники короля реггей видят в этом сотрудничестве способ остановить продажу контрафактных товаров с символикой Марли, процветающую по всему миру, но особенно на Ямайке. Ежегодно продажа таких товаров приносит бутлегерам прибыль в 600 миллионов долларов. «Это огромный бизнес для торговцев нелегальным товаром. Мы хотим остановить бесконтрольное использование имени отца и быть уверенными в том, что отныне оно будет только на товарах высокого качества», - объясняет мисс Марли.
Кроме собственно имени музыканта, брендами также станут некоторые его хиты, такие как «Tuff Gong», «Catch A Fire», «One Love», «Three Little Birds» и «Relics Of Antiquity». Управляющий делами Hilco Джеймс Солтер (James Salter) рассчитывает, что уже в нынешнем году продажа лицензионных товаров под маркой легендарного музыканта может принести около миллиарда долларов. «Потребительский спрос на товары с изображением и именем Боба Марли растет год от года – новые поколения молодых людей знакомятся с ним через его музыку, и охотно отдают деньги за атрибутику и сувениры», - уверен Солтер.
Напомним, что Боб Марли умер от рака в 1981 году в возрасте 36 лет. В 1994 году он был введен в Зал славы рок-н-ролла.